Палатка и образ жизни
Благодаря популярности туризма в советские годы палатка в сознании миллионов людей приобрела гораздо больший смысл, нежели просто легкое пристанище под открытым небом. Палатка стала символом туристической романтики, привольной жизни вдали от мегаполисов, песен под гитару, ароматного шашлыка и свободной любви. Фактически, выросло несколько поколений людей, находивших удовольствие в сознательном отказе от комфорта цивилизации, привыкших и в совершенстве адаптировавшихся к кочевому образу жизни в палатках.
Хотя в наши дни популярность пеших походов и жизни в палатке уже давно идет на убыль, по-прежнему сохраняется устойчивый контингент людей, для которых палатка, разбитая в местах, где не ступала нога человека, стала неотъемлемым элементом образа жизни. Социологи даже создали для этого явления специальный термин - посткультурный номадизм, т.е. сознательное кочевничество , выбираемое людьми, которые в своей личной эволюции превзошли культуру и цивилизацию. Феномен посткультурного номадизма (от англ. nomad - "кочевник") еще ждет всестороннего изучения со стороны антропологов и социологов, однако сам факт наличия устойчивого круга людей, предпочитающих кочевать и жить в палатках, не может не радовать производителей палаток и туристического оборудования.
В тех случаях, когда палатка является неотъемлемой и важнейшей компонентой образа жизни, сами мировоззренческие и поведенческие шаблоны человека претерпевают значительные, а порой и необратимые изменения. Это в полной мере относится и к тем, кто постоянно проживает в кемпингах, палаточных городках или лагерях. Легкая, почти невесомая ткань палатки, ее мобильность и относительная уязвимость перед стихиями формирует в сознании акцентуирование ощущение бренности и непостоянства, тем самым уменьшая привязанность к материальным ценностям и порождая специфический личностно-мировоззренческий индиффирентизм.